Материалов:
1 005 012

Репозиториев:
30

Авторов:
761 409

Лингвистический дизайн информационной медиакартины события в новостном формате

Дата публикации в реестре: 2021-08-05T20:58:14Z

Аннотация:

Статья посвящена изучению информационно-новостного контента онлайн в координатах его лингвистического дизайна. Рассматривая особенности развертывания информации через множественность минитекстов, объединенных в общую последовательность в произвольном порядке и рождающих в процессе их осмысления стихийно-мозаичное представление о событии, автор выявляет избыточность и незавершенность лингвистического дизайна, в котором ярко отражается и его традиционная паратекстуальность, представленная через отношения текста и заголовочного комплекса. Автор считает, что смысловой доминантой всех сообщений является информация, сконцентрированная в заголовках, которая по-разному, но весьма лаконично дополняется некоторыми подробностями, а синтаксические средства лингвистического дизайна новостного медиатекста, напротив, демонстрируют единообразие, обеспечивающее универсальность усвоения смыслов. По мнению автора, синтаксическая универсальность лингвистического дизайна освобождает внимание аудитории и позволяет ей сконцентрироваться на содержательных смыслах. Автор предлагает понятие «ярмарочное многоголосие», при котором многократно повторяющийся ключевой фрейм информации становится важным приемом воздействия на аудиторию. Опираясь на теоретические источники, автор анализирует конкретные примеры и приходит к выводу о том, что совокупность коротких новостных сообщений, обработанных и собранных автоматическим агрегатором новостей, можно рассматривать как единый мегамедиатекст, лингвистический дизайн которого обеспечивает высокую степень воздействия на аудиторию.

Тип: Article

Права: open access

Источник: FILOLOGICHESKIE NAUKI-NAUCHNYE DOKLADY VYSSHEI SHKOLY-PHILOLOGICAL SCIENCES-SCIENTIFIC ESSAYS OF HIGHER EDUCATION


Связанные документы (рекомендация CORE)