Материалов:
1 081 645

Репозиториев:
30

Авторов:
761 409

Концепт «Подмосковье» как лингвокультурный фактор территориального брендинга

Дата публикации в реестре: 2021-08-05T20:58:15Z

Аннотация:

Статья посвящена выявлению значимости топонима «Подмосковье» как прецедентного имени, социокультурное значение которого позволяет рассматривать его как концепт медиакультуры. Опираясь на исследования в области когнитивной лингвистики, лингвокультурологии, территориального брендинга и массовой коммуникации, автор приходит к выводу, что использование прецедентного потенциала концептуального топонима «Подмосковье» становится эффективным механизмом территориального брендинга и ключевым фактором коммерческой успешности. В начале своего исследования автор выявляет общие характеристики концепта «Подмосковье» в контексте ведущих теоретических положений. Затем, рассматривая примеры реализации топонима «Подмосковье» в художественной литературе, автор выявляет его устойчивый положительный имидж, сложившийся в популярных поэтических и песенных текстах. Анализируя далее записи в твит-аккаунте губернатора Московской области, автор указывает, что прецедентный характер, креолизованность концепта «Подмосковье» позволяет ему стать культурно обусловленным концептом, и наоборот, концепты всегда имеют брендинговый потенциал, а социокультурная значимость концепта обеспечивает ему брендинговую успешность. В результате исследования автор приходит к выводу о том, что наибольшую значимость концепт «Подмосковье» как особое имя-топоним имеет в аспекте территориального брендинга.

Тип: Article

Права: open access

Источник: FILOLOGICHESKIE NAUKI-NAUCHNYE DOKLADY VYSSHEI SHKOLY-PHILOLOGICAL SCIENCES-SCIENTIFIC ESSAYS OF HIGHER EDUCATION


Связанные документы (рекомендация CORE)