В статье рассматриваются предпосылки, жанрово-тематические и лексико-стилистические особенности формирования информационного портрета Курдистана в журналистских текстах российских СМИ. Выявляя междисциплинарные схождения и различия в современном научном осмыслении литературоведческого понятия портрета, автор определяет основные характеристики такого явления в журналистике, как информационный портрет в их применении к анализу информационных сообщений на RT, собранных по ключевым словам «курды» и «Курдистан». Сообщая о том, что информационный канал RT является сегодня очень популярным международным информационным медиаресурсом, автор подчеркивает, что информационный портрет Курдистана на сайте RT оказывается обусловлен кризисной ситуацией, которая провоцирует освещение проблемы курдов лишь в аспекте сирийского конфликта, а также рисуется с учетом современных особенностей функционирования русского языка в СМИ, а следовательно, не может служить средством формирования положительного имиджа Курдистана. Проанализировав освещение проблемы Курдистана на специализированном русскоязычном сайте, автор приходит к выводу о том, что в данном случае создание стилистически полноценного и тематически всестороннего информационного портрета возможно только с помощью таких специализированных ресурсов русскоязычного медиапространства.