В данном исследовании рассматривается проблема развития
универсальных компетенций студентов российских вузов, связанных с многообразием
культур и способностью выстраивать межкультурную коммуникацию
в профессиональной деятельности и повседневном общении. На развитие этой
компетенции существенное влияние оказывает содержание культурной памяти
студентов. Современные университеты – это мультикультурное пространство,
в котором взаимодействуют различные люди и сообщества с различной коллективной
культурной памятью. Целью исследования служит выявление функциональных
особенностей культурной памяти студентов российских вузов, которые исторически
характеризуются как мультикультурное пространство. Основной метод включал
фокус-группы
и теоретическую интерпретацию полученных данных. Представлены
результаты, полученные в двух фокус-группах
студентов из нескольких вузов,
расположенных в Красноярском крае. Общее количество участников фокус-группы
составило 14 студентов бакалавриата и магистратуры. Фокус-группы
состояли
из студентов, принадлежащих к мигрантам первого и второго поколений из числа
этнокультурных групп с высокой этнодемографической динамикой в Красноярском
крае. Исследование показало необходимость специальных программных мероприятий
по адаптации и интеграции студентов, принадлежащих ко второму поколению
мигрантов, в многокультурное университетское сообщество