Статья посвящена исследованию проблемы развития межпредметной
интеграции на примере дисциплин «Информатика» и «Математика» при подготовке
будущих инженеров в эпоху цифровизации. Рассмотрены тенденции и направления
развития инженерного образования на мировом уровне, среди которых особая
роль отводится концепции CDIO для реализации междисциплинарного обучения
будущих инженерных кадров на студентоцентрированной основе. Выявлено,
что системообразующим фактором интеграции знаний по информатике
и математике выступает информационно-математическое
моделирование.
Предложена классификация информационно-математических
моделей, на основе
которой возможно создавать интегрированные учебно-практические
задания
междисциплинарного содержания. В экспериментальной части исследования
задействованы методы анкетирования, опроса, эксперимента. С целью реализации
взаимной интеграции информационно-математической
подготовки разработана
схема применения информационно-математических
моделей в самостоятельной
работе студентов на протяжении всего обучения в экосистеме технического вуза,
определены студентоцентрированные технологии обучения и сформулированы
методические рекомендации к осуществлению процессов взаимной интеграции
рассматриваемых дисциплин в процессе их преподавания студентам инженерных
специальностей вузов