Исследование автора посвящено актуальной проблеме – разработке и
использованию новых бизнес-моделей в условиях возрастающей роли
технологий в современной экономике. Происходящий сегодня на микрои макроуровнях «вертикальный прогресс» (прогресс технологий)
требует сбалансированного подхода в оценке ресурсов компании и
ценности/полезности продукта для потребителя. В статье проведен
анализ перспектив развития мировой экономики, рассмотрены аспекты
влияния глобализации и технологий на бизнес-процессы и развитие
крупных компаний. Обосновано значение и необходимость более
детальной оценки бизнес-моделей для повышения
конкурентоспособности компании. Объектом исследования являются
современные компании и их деятельность по повышению
эффективности реализуемых бизнес-процессов. Цель исследования
состоит в разработке автором концепции интеграции факторов внешней
среды в бизнес-технологию компании с использованием кроссфункционального взаимодействия ее подразделений. В результате
исследования разработана модель кросс-функционального
взаимодействия подразделений компании для достижения наибольшей
эффективности компании в конкурентной среде. Научная новизна
исследования представлена разработанной автором двухфакторной
моделью проактивной бизнес-технологии на основе паттернов
покупательского поведения. Полученные результаты имеют
универсальный характер: они могут быть использованы как для крупных
функционирующих на рынке компаний, так и для «стартапов» в различных отраслях национальной экономики