Приведены результаты дискурс-анализа феномена кризиса в современной
отечественной возрастной и педагогической психологии. Проблема
кризиса наполняется позитивным смыслом с точки зрения развития и
становления личности. Возрастные кризисы относятся к качественным
целесообразным трансформациям человека, необходимым для
оптимального поступательного хода психического и социального
развития, они детерминированы целостной системой объективных и
субъективных факторов жизнедеятельности. Наличие в развитии
человека критических возрастов может рассматриваться в призме их
целесообразности для возникновения личностного новообразования и
новой ситуации развития с трансформацией социального статуса
человека. Возрастной кризис может рассматриваться как феномен
качественного преобразования, выражающегося в смене ведущей
деятельности, переходе в новую систему социальных взаимоотношений