Статья посвящена функционированию коммуникативных ограничений (табу) в академическом пространстве Китайской Народной Республики. В основе табуирования лежит главенствующий принцип китайской идеологии – принцип «сохранения лица», который позволяет эффективно выстраивать гармоничные отношения в китайском академическом сообществе. Целью исследования стало описание пространства функционирования коммуникативных ограничений в китайском научно-образовательном сообществе. При этом акцент делается на специфике актуализации коммуникативных ограничений в формальном и неформальном академическом общении в рамках комплиментарных, неравных, отношений («преподаватель vs студент», «научный руководитель vs студент») и симметричных, равных, отношений («преподаватель vs преподаватель», «студент vs студент»). Для выполнения поставленных задач авторы использовали этнографический и описательный методы, а также метод контекстуального анализа. В результате исследования выделены семь наиболее актуальных сфер функционирования табу в процессе формального и неформального взаимодействия субъектов академической коммуникации. Полученные результаты могут использоваться в теоретических и практических курсах по коммуникативной лингвистике, дискурсивной лингвистике и дискурс-анализу, прагмалингвистике и межкультурной коммуникации. Кроме того, работа может быть полезной при разработке кросс-культурных тренингов в рамках взаимодействия с Китаем по программам академической мобильности.