Материалов:
1 005 012

Репозиториев:
30

Авторов:
761 409

Speech culture in preserving a person's national identity

Дата публикации: 2019-12

Дата публикации в реестре: 2021-09-06T14:31:35Z

Аннотация:

Текст статьи не публикуется в открытом доступе в соответствии с политикой журнала.

Одним из сильных оснований самоидентификации человека в процессе его национального самоутверждения выступает родной язык. Язык человека неотделим от культуры и социального контекста его существования. Каждая мысль, являясь продуктом мыслительной деятельности, предъявляется через речь, идентифицирует её носителя. Целью исследования является обоснование и реализация педагогических условий развития речевой культуры будущих бакалавров как оснований их национальной идентификации. Методами исследования выступили теоретические (обоснование идеи и педагогических условий) и эмпирические (констатирующий и формирующий эксперименты). Научная идея развития речевой культуры состоит в представлении этого процесса как поэтапного через развитие базовой культуры личности, достигнутой при освоении гуманитарных дисциплин, общей речевой культуры личности для осуществления коммуникативной деятельности с использованием языковых средств при общении и взаимодействии, профессиональной речевой культуры будущего бакалавра для определенной профессиональной сферы деятельности. Реализация такой идеи позволит удовлетворить заказ государства и общества в подготовке будущего бакалавра, обладающего высокой речевой культурой в области устной и письменной коммуникации, навыками делового общения, умеющего оптимально использовать средства родного языка в профессионально актуальных сферах деятельности. Выполненное исследование расширяет представление о развитии речевой культуры будущего бакалавра за счет развития устойчивого интереса к речевой деятельности, освоения нормативной стратегии качественного информационного обмена и результативной речевой деятельности при решении профессиональных задач с использованием разработанного электронного образовательного ресурса практико-профессиональной направленности на платформе Moodle.

Тип: Journal Article


Связанные документы (рекомендация CORE)