В рамках данного исследования мы рассматриваем диалект как вариант языка, используемый в качестве коммуникативного инструмента людьми, объединенными по географическому, социальному или профессиональному критерию. Диалект является элементом более масштабной языковой системы (национального языка), соотнесен с другими ее составляющими, а также с другими диалектами. Подчеркнем, что специалисты, как правило, выделяют три стадии развития диалектологии. На ранней (преднаучной) стадии будущая наука начинает формироваться в рамках этнографии, изучающей язык параллельно с иными материальными и нематериальными категориями (устным народным творчеством, народной живописью и т.д.). На следующей стадии своей эволюции диалектология прекращает входить в структуру этнографии, трансформируясь в автономный раздел языкознания, в котором приводится список определенных лингвистических признаков (прежде всего на фонетическом уровне, а также на морфологическом). Данные признаки служат основой для систематизации говоров и наречий. На обеих стадиях диалект рассматривается в его противопоставлении литературному («стандартному») языку. Третья стадия характеризуется изучением диалекта в контексте восприятия языка в качестве особой системы. В национальных диалектологических концепциях данный подход может принимать разные формы и иметь различную практическую ценность. Отметим, что ключевым в науке о диалектах выступает понятие «диалектная особенность» (признак, различие). В топографическом контексте также уместно использование термина «изоглосса». С тех пор, как зародилась диалектология, под диалектной особенностью понимаются лишь характеристики, позволяющие отличить язык крестьян от языка, на котором общаются образованные граждане.