В условиях пандемии и перехода на дистанционное обучение в сфере
образования обнажились объективные трудности, преодоление которых требует
отработки новых образовательных технологий, апробации адекватных форм
и методов их реализации, совершенствования мер по поддержке образования как
одной из приоритетных сфер общественного развития. В этой связи возрастает
необходимость обращения к историческому опыту становления народного
образования в целом по стране и в ее регионах в частности. В центре вниманиястатьи –
проблемы становления народного образования в Хакасии во второй половине
XIX – начале XXI вв. В течение указанного периода в сфере образования накопился
значительный положительный опыт решения сложных проблем. Цель статьи –
проанализировать основные этапы становления народного образования в Хакасии,
которое происходило под воздействием общероссийских факторов и условий.
В исследовании учтены последние достижения в области историко-педагогических
наук, использованы архивные документы, официальные документы