Материалов:
1 005 012

Репозиториев:
30

Авторов:
761 409

Знаковые городские объекты в аспекте лингвоимиджелогии

Дата публикации: 2021

Дата публикации в реестре: 2021-10-05T16:44:24Z

Аннотация:

Объём текстового материала составляет 139 страниц с тремя таблицами и тремя приложениями. Список литературы содержит 87 источников. В работе рассматриваются концепты «Национальный парк “Столбы”», «Сибирский федеральный университет» и «Театр оперы и балета» в теории лингвоимиджелогии. Цель: создание лингвистической имиджформирующей модели знакового городского объекта. Задачи: 1. изучить основные задачи, терминологический аппарат и теоретические основы имиджелогии; 2. с опорой на типологию имиджа, выявить языковые и речевые средства, участвующие в формировании имиджа кого-либо / чего-либо; 3. методом анкетирования выявить знаковые объекты города Красноярска; 4. собрать и проанализировать тексты о знаковых объектах города Красноярска, выявив имиджформирующие составляющие городских объектов в этих текстах. Практическая значимость: результаты исследования могут применяться в практической деятельности сотрудниками печатных СМИ и служб по связям с общественностью. Материалы диссертации могут быть использованы при разработке курсов лингвистической и журналистской направленности, а также различных спецкурсов по имиджеологии, рекламе и связям с общественностью. Основные выводы и результаты исследования: В ходе лингвокогнитивного анализа эмпирического материала (публицистические тексты о знаковом городском объекте) выявлены составляющие исследуемого концепта; построена модель фреймового типа, предусматривающая понятийную, прагматическую и оценочную характеристику слотов фрейма; определены типы оценочных значений, преобладающие в текстах о знаковых городских объектах; установлена частотность языковых средств – художественных тропов, используемых в создании положительного образа изучаемого объекта. В исследовании предложены рекомендации по совершенствованию имиджа каждого из объектов, что может быть учтено при создании новых медиатекстов. Перспективы дальнейшего исследования: разработанная методология может быть применена к анализу имиджевой составляющей других знаковых региональных объектов.

Тип: Thesis


Связанные документы (рекомендация CORE)