Объём текстового материала составляет 139 страниц с тремя таблицами и тремя приложениями. Список литературы содержит 87 источников.
В работе рассматриваются концепты «Национальный парк “Столбы”», «Сибирский федеральный университет» и «Театр оперы и балета» в теории лингвоимиджелогии.
Цель: создание лингвистической имиджформирующей модели знакового городского объекта.
Задачи:
1. изучить основные задачи, терминологический аппарат и теоретические основы имиджелогии;
2. с опорой на типологию имиджа, выявить языковые и речевые средства, участвующие в формировании имиджа кого-либо / чего-либо;
3. методом анкетирования выявить знаковые объекты города Красноярска;
4. собрать и проанализировать тексты о знаковых объектах города Красноярска, выявив имиджформирующие составляющие городских объектов в этих текстах.
Практическая значимость: результаты исследования могут применяться в практической деятельности сотрудниками печатных СМИ и служб по связям с общественностью. Материалы диссертации могут быть использованы при разработке курсов лингвистической и журналистской направленности, а также различных спецкурсов по имиджеологии, рекламе и связям с общественностью.
Основные выводы и результаты исследования:
В ходе лингвокогнитивного анализа эмпирического материала (публицистические тексты о знаковом городском объекте) выявлены составляющие исследуемого концепта; построена модель фреймового типа, предусматривающая понятийную, прагматическую и оценочную характеристику слотов фрейма; определены типы оценочных значений, преобладающие в текстах о знаковых городских объектах; установлена частотность языковых средств – художественных тропов, используемых в создании положительного образа изучаемого объекта. В исследовании предложены рекомендации по совершенствованию имиджа каждого из объектов, что может быть учтено при создании новых медиатекстов.
Перспективы дальнейшего исследования: разработанная методология может быть применена к анализу имиджевой составляющей других знаковых региональных объектов.