В работе впервые осуществляется сопоставление дилогии Л. Кэрролла «Приключения Алисы в Стране чудес» и «Алиса в зазеркалье» с киносценарием Е.Л. Шварца «Марья-искусница». Выявляются сходные приемы создания алогич- ной реальности в произведениях, и раскрывается своеобразие задач обращения английского писателя и советского драматурга к поэтике абсурда. The article compares L. Carroll’s dilogy «Alice’s Adventures in Wonderland» and «Alice Through the Looking-Glass» with E.L. Schwartz’s screenplay «Maryaiskusnitsa ». Similar methods for creating illogical reality are revealed and the specificity of using the poetics of absurdity by two writers is disclosed.
Источник: Актуальные проблемы лингвистики и литературоведения. Вып. 22 : сборник материалов VIII (XXII) Международной научно-практической конференции молодых ученых (15–17 апреля 2021 г.). Томск, 2021. Вып. 22. С. 427-430