Материалов:
1 005 012

Репозиториев:
30

Авторов:
761 409

Высшее образование: сфера услуг или новая отрасль экономики?

Дата публикации: 2021

Дата публикации в реестре: 2021-10-05T17:39:53Z

Аннотация:

В статье анализируется процесс изменений направлений и уровней сферы образования, динамичное превращение ее в специфическую отрасль реальной экономики, воспроизводящую интеллектуальный капитал и научную продукцию. В современном мире, динамичном и высококонкурентном, предъявляющим большие требования к профессионализму, умениям и навыкам под конкретные задачи и проблемы, вопрос значимости получения образования в нужных объемах и в нужные сроки стал актуальным. Последние годы структурной перестройки экономик развитых и развивающихся стран, глобальные вызовы (пандемия коронавируса) буквально за считанные месяцы делают одни отрасли убыточными, их специалистов не востребованными, а другие сферы экономики, особенно новые,  более перспективными, в которых уровень зарплат соответственно гораздо выше, чем в других. В таких условиях рынок образования, отрасль обучения, переподготовка специалистов, производство и «продажа» вузами результатов прикладных и фундаментальных научных исследований в качестве специфического товара становятся крайне значимыми и подчас являются единственным фактором развития новых сфер экономики. Цель исследования: обоснование фактора трансформации рынка образования в отдельный элемент или отрасль реального сектора цифровой экономики; выявление взаимодополняемости государственной и частной систем образования; раскрытие роли новых сфер экономики в процессе данной трансформации и доказательство того, что рынок образования интегрируется с новыми сферами экономики, новыми технологиями. В работе использованы методы системного подхода, сравнительного и эконометрического анализа. Практическая значимость исследования заключается в переносе акцента от понимания рынка образования как сферы подготовки кадров для новых сфер экономики к пониманию рынка образования как внутренней составляющей новых сфер экономики. Научная новизна статьи прослеживается в постановке вопроса в другом ракурсе: новые сферы экономики становятся гораздо сложнее любого вида и уровня образования, и данные сферы трансформируют рынок образования, а не наоборот

Тип: Статья


Связанные документы (рекомендация CORE)