Материалов:
1 005 021

Репозиториев:
30

Авторов:
761 409

КОЛЛЕКТИВИЗАЦИЯ ПОТРЕБЛЕНИЯ КАК МЕРА ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ РАСПРОСТРАНЕНИЮ ВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИИ

Дата публикации: 2020-10-14

Дата публикации в реестре: 2021-10-05T18:36:23Z

Аннотация:

Проблема распространения коронавирусной инфекции заставляет по-новому взглянуть на организацию экономики. Как сохранять жизнеспособность народного хозяйства при условии резкого сокращения личных контактов людей во избежание передачи заболевания в условиях пандемии? Как обеспечивать новую инвестиционную активность? Как повысить дисциплину, связанную с реализацией мер противодействия эпидемиям? Если в организациях, имеющих иерархическую систему управления, можно заставить их членов выполнять правила, то за пределами рабочих мест на людей сложно влиять без применения полицейских мер. В магазинах и общественном транспорте постоянно возникают скопления случайных людей, без соблюдения санитарных правил порождающие неконтролируемое распространение инфекции. В связи с этим предлагается ввести систему управления потреблением, ограничив магазинную розничную торговлю и развив кооперацию потребителей. В основе предлагаемых изменений лежит новый механизм отношений граждан, власти и некоммерческих организаций, т. е. более развитая система их социального партнерства, чем сегодня. В результате преобразования системы снабжения местных жителей региональная власть сможет влиять на характер потребления через участие в постановке задач поставщикам совместно с гражданами. Таким образом, опираясь на интересы населения, она сможет качественнее определять направление инвестирования средств бизнеса в развитие производства товаров и осуществления услуг. Соблюдение местных правил потребления и общежития, разрабатываемых органами самоуправления и принимаемых гражданами решениями общих собраний, обеспечит повышение качества потребления, снижение необходимости в полицейских мерах для сохранения правопорядка (в том числе, при реализации карантинных мероприятий), а также создаст дополнительную инвестиционную активность посредством системы группового формирования спроса на новые товары и изменения экономического статуса ритейла.

Тип: info:eu-repo/semantics/journal-article


Связанные документы (рекомендация CORE)