При выборе продуктовой стратегии важно правильно оценить и обосновать цену и объем реализуемых товаров. В качестве инструмента для расчетов можно использовать номенклатурную функцию. Номенклатурная функция представляет собой произведение объемов номенклатур рассматриваемых видов товаров. В работе на базе номенклатурной функции предложена методика формирования номенклатуры товаров по заданной величине прибыли. Особенность разрабатываемой методики заключается в возможности формирования номенклатуры в условиях различающейся прибыли единицы номенклатуры товара. Основой методики является определение модифицированной номенклатурной функции как среднего геометрического номенклатур, что дает возможность определить прибыль в прямой пропорции от значения номенклатурной функции. Кроме того, предложено произведения номенклатур брать с отличными от первой степенями, что определяет возможность мягкого или жесткого процесса регулирования вывода или ввода на рынок определенных товарных номенклатур