Статья посвящена проблемам трансформации читательских практик детей и юношества,
формированию особого типа интернет-ориентированной аудитории. Информационное пространство заставляет по-новому взглянуть на само определение значения слова «чтение». Преобразование информационного поля, в котором обитает человек, вынуждает его перестраивать свое мышление и восприятие. Современные подростки − активные интернет-читатели. Глобальная сеть для них является неотъемлемой частью жизни. Цифровое чтение рассматривается как средство развития чтения и читательских стратегий школьников. Основные исследовательские вопросы статьи: место чтения в жизни современного подростка; каковы информационные и читательские предпочтения школьников в интернете; есть ли связь между интересом к чтению и интернет-активностью. Рассматриваются проблемы цифрового чтения: достоинства и риски. Представлены результаты исследования читательских интересов учащихся 5–8 классов средних школ г. Минска, медиаповедения подростков, их круга чтения, а также влияния социального окружения на их читательский выбор. На основе полученных данных определены главные факторы читательской активности современного подростка в интернете. Предложены решения по стимулированию читательской деятельности школьников, даны рекомендации по использованию возможностей глобальной сети для работы с читателями путем приобщения их к
культуре чтения и обучения медиаграмотности.