В современных условиях развития СМИ читательская аудитория имеет практически безграничные возможности для получения необходимой информации. Важным фактором успешного периодического издания становится не только вопрос о том, что разместить на страницах журнала, но и как. Из этого вытекает необходимость грамотного построения визуального образа с учетом широкого спектра социальных, культурных, эстетических, политических, технологических и производственных особенностей создания периодики. В данной работе рассмотрен вопрос о важности построения рационального аппарата ориентирования периодического издания с учетом читательского адреса и целевого назначения. Дано определение термину «аппарат ориентирования», проведен обзор литературы по теме научной работы, обоснована актуальность исследования. Выявлены особенности построения композиционно-графической модели в литературно-художественных журналах. На примере белорусского литературно-художественного периодического издания «Дзеяслоў» проведен тщательный анализ алгоритма читательских действий при работе с журналом, выявлены особенности составных элементов навигационной системы, рассмотрены принципы верстки. Подведены итоги исследования, дана оценка построению аппарата ориентирования анализируемого журнала.