В настоящее время актуальным вызовом для большинства мировых экономик является дефицит
инфраструктурных инвестиций. По данным Global Infrastructure Hub, к 2040 г. инфраструктурный
разрыв составит 15 трлн долл. США [1]. Решением проблемы ограниченности финансирования
инфраструктуры для многих стран стала разработка и использование правительствами особой институциональной системы по привлечению частного сектора к строительству и эксплуатации инфраструктурных объектов, которая получила название государственно-частного партнерства (ГЧП).
В такой системе отношений происходит объединение ресурсов и потенциалов двух хозяйствующих субъектов – государства в форме его собственности и бизнеса в виде частнопредпринимательских принципов хозяйствования, инвестиций, менеджмента, инноваций.
В Республике Беларусь создана нормативно-правовая база и система институтов для реали-
зации проектов ГЧП, проводится подготовка специалистов в данной области, отобраны первые
пилотные проекты. Тем не менее, несмотря на проделанную работу, в стране не реализован ни
один проект ГЧП. В статье выявлены и систематизированы ограничения, которые, по мнению
автора, этому препятствуют. Также предложены практические рекомендации по устранению вы-
явленных ограничений, реализация которых может способствовать активизации запуска в стране
проектов ГЧП.