Использование критерия Mape при выборе аппроксимирующего полинома оценки ширины диапазона управления исполнительными механизмами автоматизированных трансмиссий
В статье приводятся результаты экспериментальных исследований характеристик исполнительных механизмов топливоподачи дизельного двигателя и фрикционного сцепления автоматизированной механической трансмиссии. Управление исполнительными механизмами осуществлялось на основе модулированного широтно-импульсного сигнала с частотой до 250 Гц. В ходе проведения полунатурного эксперимента исследовано влияние частоты ШИМ-сигнала на диапазон управления исполнительными механизмами, выявлена закономерность изменения диапазона управления от параметров генерируемого сигнала, а также получены аналитические зависимости, позволяющие с погрешностью не более 0,1 % оценивать диапазон ШИМ-управления. Обоснование выбора степенных рядов полученных полиномиальных зависимостей проводилось на основе критерия наименьших модулей (критерия MAPE).