Методика статического расчета изолированных плит дорожного и аэродромного покрытия на упругом основании до настоящего времени не исследована в полном объеме. Ниже представлен несложный универсальный подход к расчету дорожных плит на произвольном упругом основании, который базируется на способе Б.Н.Жемочкина с использованием соотношений смешанного метода строительной механики.
При моделировании упругого основания используются функциональные зависимости, описывающие особенности структуры неоднородного основания и учитывающие параметры напряженно-деформированного состояния (НДС) его слоев. В дальнейшем эти зависимости называются функциями влияния Жемочкина и определяют вид и значения коэффициентов канонических уравнений смешанного метода.
Предлагаемая в работе методика аналитически алгоритмизуется соотношениями строительной механики и численно реализуется с использованием компьютерного пакета «Mathematica». В результате расчета определяются параметры НДС изолированной плиты дорожного и аэродромного покрытия типа ПАГ на трехслойном основании, осадки основания и распределение контактных напряжений под ней при различных вариантах загружения плиты нагрузкой от колеса автотранспорта.