В статье проведена оценка эксплуатационного состояния по ширине дороги учитывала данные дефектности покрытия, изменения ровности во времени на основании сравнения пикового прироста, результаты визуального сбора данных по составу, количеству и распределению транспортного потока по полосам.
Достигнута систематизация и обработка результатов диагностических исследований и полученных данных в зависимости от полосы движения транспортных средств дорожного покрытия автомобильных дорог с более детальным рассмотрением крайней правой полосы.
Получены данные по дефектности покрытия в рамках работы каждой полосы в отдельности. На их основании можно утверждать, что крайняя правая полоса находится в условиях более тяжелой работы дорожной одежды на основании обработки и сравнения данных дефектности дорожного покрытия, т.к. фактическое наличие дефектов на крайних полосах превышает дефектность других полос.