Материалов:
1 005 012

Репозиториев:
30

Авторов:
761 409

РАЗРАБОТКА МЕТОДИКИ ОЦЕНКИ И УЛУЧШЕНИЯ ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОРЫВНЫХ ЗНАНИЙ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВИЗАЦИИ

Дата публикации: 2021

Дата публикации в реестре: 2022-10-06T15:48:08Z

Аннотация:

Аннотация. Проблема исследования. Исследование выполнено при финансовой поддержке РФФИ в рамках научного проекта № 19-29-07037. В настоящее время актуальность научно-технологического прорыва для экономики и системы образования России является высокой. Данная задача является комплексной. На её решение влияют современные тенденции, связанные с глобализаций, увеличением роли цифровых технологий, инновационным развитием национальных экономик, появлением единого мирового рынка образовательных и научно-технических услуг, расширением сферы влияния транснациональных корпораций, трансформацией культурных и личных ценностей, переходом от микроэкономической эффективности хозяйственной деятельности к макросоциальной эффективности общественных институтов. В этой связи радикальному пересмотру подвергаются основания экономической, социологической и педагогической науки. Становится важным обеспечить прорывной скачок в знаниях, умениях, навыках и выйти на качественно новый уровень развития для обеспечения лидерства в современном мире. Цель исследования. Определить понятие прорывные знания и педагогические условия их формирования и реализации. Данная цель подразумевает решение следующих задач: определить взаимосвязь понятия "прорывные" знания с понятиями "творчество", "креативность", "талант", "предприимчивость", "лидерство" и другими; раскрыть современный профиль прорывных знаний, их роль в личной и общественной деятельности обучающегося; провести сравнительный анализ методов диагностики метапредметных знаний обучающегося и предложить новую методику оценки прорывных знаний в педагогическом процессе; провести анализ прорывных педагогических методов и предложить новую методику систематизации педагогических условий в зависимости от профиля обучающегося в условиях цифровизации; предложить концепцию развития прорывных знаний в масштабе национальной системы образования. Под прорывными знаниями в настоящем исследовании будем понимать такие, которые в определенный момент времени позволяют сделать резкий скачок на новый качественный уровень развития для обучающегося. Появление идеи настоящего исследования было обусловлено её востребованностью в государственной экономической и образовательной политике.

Тип: article


Связанные документы (рекомендация CORE)