В настоящее время, ни у кого не вызывает сомнения тот факт, что чтение - социально важная форма речевой деятельности. Процесс овладения чтением является предметом исследования нейрофизиологии, психофизиологии, психологии, нейропсихологии, психолингвистики, педагогики и других наук. Значительный вклад в понимание его механизмов внесли результаты изучения нарушений чтения у детей с речевой патологией. Несмотря на весомость накопленного фактического материала, исследователи по-прежнему подчеркивают имеющийся дефицит в теории чтения. В частности, недостаточно изученной остаётся роль различных морфофункциональных структур мозга ребёнка в процессе овладения чтением. Полученные результаты теоретико-экспериментальных исследований этого второсигнального навыка не находят должного применения в практике обучения чтению. Об этом свидетельствует сравнительно ограниченный объем литературных данных по использованию фактора ФАП (функциональная асимметрия полушарий) в современном образовательном процессе. Вместе с тем, анализ статистических сведений указывает на рост числа детей, испытывающих трудности в овладении навыком чтения. Таким образом, практика обучения чтению нуждается в научно обоснованных методиках, опирающихся на понимание механизмов этого сложнейшего психического процесса. Целью исследования явилось изучение особенностей овладения навыком чтения младшими школьниками в зависимости от специфики межполушарного взаимодействия и половой принадлежности детей.