Материалов:
1 005 012

Репозиториев:
30

Авторов:
761 409

ПРОДВИЖЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ В УСЛОВИЯХ ОНЛАЙН ОБУЧЕНИЯ

Дата публикации: 2021

Дата публикации в реестре: 2022-10-06T15:48:20Z

Аннотация:

С 2015 года в РФ принят пакет важных нормативных документов регламентирующих применение дистанционных технологий в развитии дополнительного образования детей. К ним относится федеральный закон "Об образовании"[1] , Концепция развития дополнительного образования детей [3], проект "Доступное дополнительное образование для детей"[4] и ряд нормативных актов по развитию дополнительного образования в Ставропольском крае. В перечисленных документах на федеральном уровне. поставлена цель - до 2021 г. вовлечь в систему дополнительного образования до 75% детей. Достижение этой цели - прямая функциональная задача маркетинговой деятельности образовательной организации. Согласно статистическим данным Министерства образования Ставропольского края, на конец 2020 года в регионе действует 159 организаций дополнительного образования детей, из них 23 негосударственные организации. В краевом информационном ресурсе Навигатор дополнительного образования детей [16] зарегистрировано 740 программ дополнительного образования, и это далеко не полный список, при этом, опросы родителей показывают, что они не имеют достаточной информации об услугах дополнительного образования в крае. Это при том, что мы живем в условиях, когда цифровые технологии являются основным маркетинговым инструментом, и реклама проникает во все сферы жизни человека. Внедрение современных маркетинговых стратегий способно существенно увеличить охват детей занимающихся в системе дополнительного образования и что особенно важно по интересующих их программам, а это в свою очередь способствует выполнению поставленной стратегической цели. Состояние научной разработанности тематики маркетинга образовательных услуг в настоящее время не отвечает практическим потребностям рынка образовательных услуг. Особенности организаций дополнительного образования детей, специфика деятельности, целевой аудитории не находит отражения в современных исследованиях ни в сфере маркетинга, ни в рамках исследований по управлению образовательными организациями. В исследовании использованы работы Панкрухина А.П. в сфере менеджмента в образовании, Патрахиной Т. Н., Паничевой В.В., но их основной интерес направлен на рынок образовательных услуг для взрослых. Рынок услуг дополнительного образования детей имеет существенную специфику, которая должна учитываться в разработке стратегии продвижения этих услуг, также учитывать возможности и особенности цифровых технологий и условия онлайн обучения.

Тип: article


Связанные документы (рекомендация CORE)