На фоне существенного изменения рынка труда, актуализации списка перспективных профессий и масштабной трансформации требований к специалистам меняются стратегии образования, а образовательные организации встают перед необходимостью добиваться конкурентных преимуществ по всем направлениям деятельности. Основная профессиональная образовательная программа высшего образования (ОПОП ВО) - самостоятельный образовательный продукт, с которым университет выходит на рынок, следовательно, она должна быть конкурентоспособной. Цель исследования состоит в определении и диагностике индикаторов конкурентоспособности ОПОП ВО в условиях стратегического развития образовательных организаций. Основными методами, использованными в исследовании, выступают: системный анализ, позволяющий определить глобальные направления изменений в высшем образовании; контент-анализ научно-теоретических материалов по вопросам исследования; изучение и обобщение опыта проектирования и реализации инновационных образовательных программ высшего образования в образовательных организациях России. Результаты исследования позволяют выделить основные стратегии достижения образовательными организациями конкурентных преимуществ в области реализации образовательных программ: во-первых, финансовая привлекательность и устойчивость, т.е. предоставление доступных образовательных услуг; во-вторых, специфические показатели образовательной деятельности, в т.ч. разноплановый спектр образовательных программ и технологий обучения; в-третьих, стратегическое позиционирование образовательных программ с учетом ожиданий и потребностей стейкхолдеров. С целью дальнейшего стратегического развития и повышения конкурентоспособности предоставляемых образовательных услуг следует сопоставить вызовы цифрового общества и тренды современного рынка образования. Выводы и рекомендации. Анализ современного состояния и прогноз тенденций изменения внешних факторов, а также внутренних ресурсов и конкурентных преимуществ образовательной организации позволяет выделить индикаторы конкурентоспособности ОПОП ВО в условиях стратегического развития, связанные с образовательным процессом, научными исследованиями, материальной базой и иными услугами. Следует отметить, что необходимо создавать среду, в которой возможно формирование, устойчивое развитие, оценка образовательных программ, привлекательных на мировом уровне, для работодателей и абитуриентов, конкурентоспособных на рынке образовательных услуг.