Материалов:
1 005 012

Репозиториев:
30

Авторов:
761 409

СУЩНОСТЬ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ИНСТРУМЕНТАРИЯ СЕТЕВОГО ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ ОРГАНИЗАЦИЙ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Дата публикации: 2021

Дата публикации в реестре: 2022-10-06T15:48:51Z

Аннотация:

Проблема исследования. Академиками РАО М. Н. Берулава, Г. А. Берулава была предложена теория сетевого образования, ставшая новой методологической платформой современной системы образования. "Основополагающим постулатом является постулат о необходи?мости развития личности не только с опорой на сферу рационального сознания, но и на сферу бессознательного. Это предполагает необходимость формирования не только сферы знаний, умений и навыков, механизмов мышления, творческого потенциала личности в процессе рациональной целенаправленной деятельности, но и продуктивных поведенческих, коммуникативных, аффективных и двигательных стереотипов психической активности" [1]. В русле методологии международной научной школы академиков Российской Академии образования С. Я. Батышева - А. М. Новикова были разработаны теоретические основания становления сетевого профессионального образования, которое обеспечивается прагматичностью сетевых связей и отношений. Сетевой подход стал актуальным теоретико-методологическим основанием проектирования схем сетевого полисубъектного партнерства крупных колледжей СПО и партнеров-заказчиков кадров. "Потенциал сетевого подхода создает возможность конструирования сетевых коммуникаций между различными субъектами образовательной деятельности в соответствии с принципами сетевых профессионально-педагогических отношений; полисубъектным механизмом разработки структуры и содержания сетевых образовательных программ; базовым макетом обобщенных трудовых функций сетевого преподавателя в крупном колледже" [6]. Применение сетевого подхода рассмотрено в трудах Д. В. Мальцевой [3], М. В. Никитина, В. Е. Шишова [6]. Сетевая образовательная программа среднего профессионального образования исследована в работах М. В. Никитина [4]. Понятие инновационного вуза как субъекта сетевого взаимодействия находит отражение в трудах исследователей Р. А. Заякиной, М. В. Ромм [7]. Вопросы становления образовательной платформы колледжа-образовательного комплекса представлены в работах М. В. Никитина [4]. Целью исследования является разработка и экспериментальная проверка научно-методического инструментария сетевого образовательного процесса в СПО. В соответствии с поставленной целью были определены следующие задачи исследования: 1. Проанализировать традиционные виды методической деятельности в системе среднего профессионального образования. 2. Разработать функционально-содержательную модель методического обеспечения сетевого образовательного процесса в СПО. 3. Определить содержание трудовых функций сетевого методиста и сетевого преподавателя СПО. 4. Обозначить перспективы развития образовательной практики сетевого обучения.

Тип: article


Связанные документы (рекомендация CORE)