На сегодняшний день одной из приоритетных задач образования в Российской Федерации является воспитание высоконравственной личности и формирование у неё гуманистических ценностей. Это имеет прямую связь с тем, что личность, обладающая способностью к сопереживанию и пониманию эмоциональных реакций других людей, имеет более высокий уровень социализации и адаптации в социуме. Изучение эмпатического процесса и особенностей его протекания являются особенно важными в младшем школьном возрасте, так как именно в этот период у детей начинают закладываться нравственные ценности и ориентиры, формируется нравственный базис. Психолого-педагогические аспекты изучения особенностей проявления эмпатии раскрываются в различных исследованиях. Научные труды Т. П. Гавриловой, Ю. Б. Гиппенрейтер, Л. И. Божович, Е. Р. Овчаренко, И. М. Юсупова и К. Роджерса позволяют получить сведения об эмпатии как свойстве личности и об эмпатии как процессе. Выражение эмпатии детьми старшего школьного возраста было изучено Т. П. Гавриловой. Однако, значительно меньшее количество исследований затрагивают особенности проявления эмпатии в младшем школьном возрасте, хотя именно этот возраст является сензитивным периодом для развития эмоционально-нравственной культуры личности. Таким образом, возникает противоречие между требованиями к воспитанию эмпатийных качеств личности в современном воспитательно-образовательном процессе, и недостаточной изученностью особенных черт проявления эмпатии у детей младшего школьного возраста. Исходя из указанного выше, цель нашего исследования: изучение особенностей проявления эмпатии у мальчиков и девочек младшего школьного возраста.