Материалов:
1 005 021

Репозиториев:
30

Авторов:
761 409

ИНФОРМАЦИОННЫЙ СИГНАЛ ИЛИ "ЖИВОЕ ОБЩЕНИЕ" В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА

Дата публикации: 2021

Дата публикации в реестре: 2022-10-06T15:48:52Z

Аннотация:

Проблема исследования. Сегодня актуальным является вопрос изучения современных образовательных технологии, позволяющих приспособить учебный процесс к индивидуальным особенностям личности, различному уровню сложности содержания обучения и специфическим особенностям образовательных учреждений. Анализ происходящих изменений в сфере образования в значительной степени обострил проблему нехватки "живого общения" как одного из важных факторов в образовательном пространстве. Рассматривая теорию и практику поэтапного внедрения информационных коммуникационных технологий в образовательный процесс для обмена учебной информации на расстоянии, в исследовании рассмотрены модели дистанционного обучения, выявлены его положительные и отрицательные стороны. [8] Обоснован процесс понимания "живого общения" как один из важных составляющих ценностей в жизни современного человека, поскольку в условиях контактной работы со студентами важную роль играет не только передаваемая учебная информация, но и так называемый "язык чувства" - мимика, интонации, жесты движения. [4,17] Так как именно он позволяет человеку быстрее оценивать состояние другого человека, а значит лучше понимать поток информационного поля. Исходя из вышеуказанного, целью исследования является: теоретически обосновать особенности информационной природы, ее свойства и закономерности в условиях современного образовательного пространства, также ее места в современном образовательном процессе во взаимодействии с "живым общением" Методы исследования, теоретические методы, среди которых анализ предмета исследования на основе изучения психологической и педагогической литературы, проведена оценка действующих образовательных платформ в современном образовательном пространстве. Выводы и рекомендации. В результате исследования произведены следующие выводы, что применение информационных технологий в образовательном пространстве является неотъемлемой частью жизни, поскольку информация стала важнейшим средством управления духовной жизнью людей, универсальным средством воздействия на их поведение людей, смещая основной объем информации и знаний в виртуальную сферу. Отношение к информации сегодня стало мерилом культуры человека, выражением его позиции и критерием его нравственности и имеет свой уникальный культурный код, в котором значительное место отводится "живому общению". Результаты исследования могут быть использованы при разработке учебных планов и дистанционных модулей в образовательном пространстве вузов.

Тип: article


Связанные документы (рекомендация CORE)