Проблема исследования. К.Д. Ушинский справедливо утверждал: "Если педагогика хочет воспитать человека во всех отношениях, то она должна, прежде всего, узнать его тоже во всех отношениях" [5: 23]. В соответствии с этим высказыванием было написано много, уже ставших классическими книг о воспитании и обучении детей. Мир непрерывно меняется, поэтому исследования прошлых лет уже не так точно характеризуют современное детство. [6: 31]. Для того, чтобы иметь более глубокое и точное понимание современного детства, необходимо регулярно проводить исследования, анализировать полученные результаты и разрабатывать новые методики образования детей. Целью нашего исследования стало выявление особенностей отношения детей к искусству и к красоте. Методы исследования: Исследование включало беседу со старшими дошкольниками и анкетирование школьников (1-10 класс), направленное на исследование представлений детей об искусстве и красоте как ценности, и модификацию методики изучения эстетических предпочтений "Вернисаж" [1]. Выводы и рекомендации. Всего в исследовании участвовали 237 детей в возрасте от 5 до 15 лет. Искусство является значимым аспектом в представлении о мире современного ребенка. Красота понимается достаточно широко и включает в себя, как внешние проявления (природа, внешность человека), так и характеристики внутреннего мира (черты характера, положительные чувства), тогда как некрасивым часто называют поведение. При этом опрошенные дети считают, что в большинстве своем искусство создано человеком, а не природой. В разных возрастах дети в основном ассоциируют с искусством изобразительное и музыкальное. Чаще дети посещают кинотеатры, чем другие места учреждения, связанные с искусством. Эстетические предпочтения ребенка практически не меняются с возрастом. Дети выбирают знакомые картины с понятным сюжетом и реалистичным изображением.