В настоящее время, несмотря на планомерную и систематическую деятельность различных образовательных учреждений, направленную на воспитание безопасности жизнедеятельности детей, имеются еще некоторые пробелы в полноценном содержании образовательных программ по развитию у детей личностной ориентированности на знакомство с социальным миром и формирование социальных навыков. Особенно это связано с задачей формирования у дошкольников основ культуры безопасности, решение которой во многом зависит от деятельности педагогов дошкольного образования. Часто именно дошкольное образовательное обеспечивает расширение персональных ресурсов формирования у дошкольников основ культуры безопасности. В этой связи, становится важным, чтобы в дошкольном детстве любому ребенку было доступно обогащение его индивидуального социокультурного опыта, который впоследствии станет для него фундаментом для всестороннего развития. Таким образом, в педагогической практике остается актуальным вопрос о поиске в условиях дошкольных образовательных организаций новых возможностей и путей для успешной работы по основам безопасности детей с целью формирования у них безопасного поведения, т.е. для предоставления им главных установок поведения в опасных для жизни ситуациях. Отсюда, возникает проблема о характере изменений в образовательном процессе дошкольных учреждений касательно процесса социально-коммуникативного развития дошкольников, нацеленного на формирование у них представлений об адекватном поведении в сложных и непредвиденных ситуациях.
Цель исследования: исследование возможностей деятельности воспитания культуры безопасного поведения у детей и на этой основе - формирования у них познавательных потребностей, связанных с безопасной жизнедеятельностью в окружающей среде.