Материалов:
1 005 012

Репозиториев:
30

Авторов:
761 409

РЕФЛЕКСИВНО-ЦЕННОСТНЫЙ ПОДХОД КАК МЕТОДОЛОГИЯ ВОСПИТАНИЯ СВОБОДНОЙ ЛИЧНОСТИ И ФОРМИРОВАНИЯ АДАПТИВНЫХ КОПИНГ-СТРАТЕГИЙ ПОДРОСТКОВ В УСЛОВИЯХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

Дата публикации: 2021

Дата публикации в реестре: 2022-10-06T15:49:04Z

Аннотация:

Современные процессы развития мирового и отечественного образования ориентированы на воспитание свободной личности, готовой нести ответственность за свои поступки и мысли. В качестве образовательной системы, обладающей воспитательными возможностями для формирования саморазвивающейся личности можно рассматривать дополнительное образование, являющееся уникальным для нашей страны. Вместе с тем, на сегодняшний день в педагогической науке отсутствует теоретико-методологическое обоснование подходов к организации педагогического сопровождения саморазвития обучающихся в условиях дополнительного образования, опирающихся на процессуальные основы экзистенциального проектирования. Целью исследования является разработка теоретико-методологических оснований и методических средств педагогического сопровождения саморазвития подростков в условиях дополнительного образования. В статье представлена ведущая идея исследования, закономерности, условия и принципы рефлексивно-ценностного подхода к педагогическому сопровождению саморазвития подростков в дополнительном образовании. Подход разработан автором статьи под руководством профессора М.И. Рожкова в контексте научной школы экзистенциальной педагогики. На основе подхода разработана модель педагогического сопровождения, которая прошла апробацию в рамках деятельности опытно-экспериментальной площадки Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования (2017-2020) и Научного центра Российской академии образования при Ярославском государственном педагогическом университете им. К.Д. Ушинского" (с 2021 года), открытой на базе Детско-юношеского центра космического образования "Галактика" города Калуги. Отдельные полученные эмпирические результаты представлены в настоящей статье.

Тип: article


Связанные документы (рекомендация CORE)