Тенденции развития современного образования таковы, что "знаниевый" информативный подход становится все менее востребованным, поскольку информация доступна. Гораздо более важным становится развитие креативного мышления, поэтому для психологической науки важно изучить и выявить механизмы и средства развития креативности. Одним из таких средств, по мнению ряда ученых, является диалектическая логика и соответствующее этой логике диалектическое мышление (Веракса Н.Е., Баянова Л.Ф., Крашенинников Е.Е., Шиян И.Б.). Это мышление, способное разрешать проблемно-противоречивые ситуации. Диалектическое мышление остается малоизученным в психологии развития. Изучение диалектического мышления младших школьников становится необходимым на современном этапе развития образования. Проблема диалектического мышления младших школьников открывает широкие перспективы для ее исследования. Диалектическое мышление состоит из диалектических мыслительных действий. Для того, чтобы развивать диалектические мыслительные действия надо иметь инструмент их диагностики. Мы попытались сконструировать методику на диагностику диалектического мыслительного действия - смена альтернативы. Исходя из вышесказанного, целью исследования является: провести психометрическую оценку методики диагностики диалектического мышления младших школьников и создать психометрический паспорт методики, определив валидность, надежность и дискриминативность методики. Методы исследования: теоретико-методологический и понятийно-терминологический анализ литературы по проблеме исследования. Эмпирические методы - "методика на классификацию с изменяемым признаком обобщения" Автор Баянова Л.Ф.; методика "Что бывает одновременно?" Автор Веракса Н.Е. Статистические методы - методы математической статистики: коэффициент корреляции Пирсона, метод альфа Кронбаха, коэффициент дельта Фергюсона. Исследование проводилось на базе Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа №135 с углубленным изучением отдельных предметов" Кировского района города Казани. В исследовании приняло участие 100 детей младшего школьного возраста. Из них 59% мальчиков и 41% девочек. Выводы и рекомендации. Результаты эмпирического исследования вносят вклад в изучение возможностей диагностики диалектического мышления младших школьников. Разработан психометрический паспорт методики, который может использоваться в ходе диагностики диалектического мышления младших школьников.