Материалов:
1 081 645

Репозиториев:
30

Авторов:
761 409

ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ INSTAGRAM В ОБУЧЕНИИ СТАРШЕКЛАССНИКОВ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЕ

Дата публикации: 2021

Дата публикации в реестре: 2022-10-06T15:49:30Z

Аннотация:

В России, как и во всем мире, идет стремительное развитие процесса информатизации образования. В педагогической практике довольно часто используются информационно-коммуникативные технологии. Однако их возможности в плане обучения иностранным языкам изучены еще недостаточно. Среди многих интерактивных сервисов, используемых в процессе обучения иностранному языку, большой потенциал имеет приложение Instagram. Использование данной сети позволяет осуществить принципиально новый подход к обучению иностранного языка, способствуя формированию иноязычной коммуникативной компетенции учащихся, обеспечивая более глубокое его усвоение, формируя навыки самостоятельного поиска и работы в данном приложении. В литературе отмечено противоречие между нежеланием педагогов применять на уроке социальные сети, предназначенные для досуга, и их богатым методическим потенциалом в качестве средства обучения, что подтверждает актуальность данной работы. В связи с вышесказанным цель исследования - выявить возможности использования сети Instagram и предложить задания для практического использования данного приложения на уроках английского языка в сельской школе. Методы исследования - системно-аналитический анализ, анкетирование. Авторами анализируется целесообразность использования данной социальной сети при организации обучения, проведен предварительный анализ обучающих ресурсов Instagram с целью отбора наиболее подходящих с учетом интересов, стиля общения и уровня языковой подготовки старшеклассников [7]. Выяснены технические возможности обучения (у всех ли учащихся есть возможность использования Instagram). Выводы и рекомендации. В статье приводятся конкретные примеры учебных заданий, направленных на совершенствование коммуникативных навыков обучающихся на основе Instagram. Особое внимание уделено рецептивным и репродуктивным упражнениям (упражнения на развитие навыков чтения и аудирования), а также продуктивным (упражнения, направленные на развитие навыков говорения и письма). Результаты исследования могут быть использованы при внедрении методов обучения английскому языку с использованием сети Instagram. В дальнейшем планируется проведение сравнительного анализа эффективности обучения для городских и сельских школ на базе Instagram, а также расширение заданий с учетом интересов старшеклассников в этих школах.

Тип: article


Связанные документы (рекомендация CORE)