Данная статья посвящена рассмотрению методики преподавания синтаксиса русского языка в национальной школе, изложенной в работах основателя современной Казанской лингвометодической школы Лии Закировны Шакировой. Предметом анализа являются основные принципы методики преподавания русского языка, реализованные в серии учебников по русскому языку для татарской школы. Цель данной статьи состоит в том, чтобы выявить и проанализировать систему изучения синтаксиса русского языка в татарской школе, ориентированной на двуязычие учащихся, что предполагает учет проблем трансференции и интерференции при взаимодействии русского и татарского языков. Материалом для анализа послужили как труды Л.З. Шакировой, так и учебники по русскому языку для татарской школы. Выявленные при анализе основных работ выдающегося методиста лингвистические и методические принципы обучения позволяют говорить о том, что Л.З. Шакирова сумела преодолеть разрыв между системным и функциональным подходами к обучению.