ТАКСОНОМИЯ БЛУМА, КАК ИННОВАЦИОННАЯ МЕТОДИКА ДЛЯ РАЗВИТИЯ, ОБУЧЕНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ
Обращение к проблеме развития, обучения и социализации у детей старшего дошкольного возраста с определенными образовательными потребностями через внедрение в систему коррекционного обучения инновационных развивающих технологий обусловлено реформированием школьного образования в связи с внедрением новых федеральных государственных требований. Целью ФГОСТ является всесторонне развитый, социально успешный воспитанник, обладающий интегративными качествами, приобретенными в результате освоения программы, разработанной в соответствии с современными требованиями. Более того, переход дошкольных образовательных учреждений на уровень инновационного развития способствует иннорвированию содержания коррекционно-развивающего обучения детей старшего дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями. Основополагающим условием эффективного решения данной задачи является внедрение инновационных методов. Одной из актуальных методик коррекционного обучения является таксономия Блума. Данное обстоятельство обусловило насущную потребность в изучении этой методики, как эффективного средства для развития, обучения и социализации детей старшего дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями. Исходя из вышесказанного, целью моего исследования является выявление эффективности использования инновационного метода таксономии Блума в процессе развития, обучения и социализации детей старшего дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями. Методы исследования: теоретический (анализ доступной литература про таксономию Блума); эмпирические методы (оценка знаний дошкольников по методикам В.К. Воробьевой и Н.В. Верещагиной); статистические методы (качественный и количественный анализ полученных результатов исследования). Исследование проводилось на базе двух детских дошкольных образовательных учреждений "Детский сад №298" и "Детский сад №11". В исследовании приняли участие 30 детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет). Выводы и рекомендации. Полученные результаты исследования доказывают, что таксономия Блума является эффективной инновационной методикой, которая позволяет ребенку запоминать полученные знания и сразу же преобразовывать их в умения и навыки. Это имеет важную роль, т.к. самостоятельно полученный материал усваивается лучше.