Материалов:
1 005 012

Репозиториев:
30

Авторов:
761 409

ФЕНОМЕН ДИЛОГА КУЛЬТУР В РАЗВИТИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ БУДУЩЕГО ПЕДАГОГА

Дата публикации: 2021

Дата публикации в реестре: 2022-10-06T15:49:53Z

Аннотация:

Аннотация. Стратегия модернизации высшего педагогического образования на современном этапе, требования современного общества к уровню сформированности методической культуры выпускника педагогического вуза, предполагающей формирование мировоззрения выпускника, требует рассмотрения образования как механизма развития внутренней культуры учащегося. Исходя из вышесказанного, в настоящей работе представлено теоретическое обоснование и практическое создание определенной логики построения образовательной среды, моделирующей диалогово-культурные контексты, направленной на развитие методической культуры студентов - будущих учителей через создание поликультурного диалога при изучении методических и математических понятий. Цель исследования состоит в следующем: теоретическо обосновать, практически определить и экспериментально создать образовательную диалогово-культурную среду для развития у будущих учителей методической культуры. Методы исследования: а) теоретические: анализ, обобщение, интерпретация научной литературы по проблеме исследования; б) эмпирические: педагогический эксперимент, технология ассессмент-центр. Выводы и рекомендации: В ходе проведенного исследования уточнены и содержательно охарактеризованы структурные компоненты категории "методическая культура" с учетом феномена диалога культур. Выявлена совокупность дидактических условий, средств формирования методической культуры будущего педагога на основе феномена диалога культур. На основе раскрытия феномена диалога культур спроектировано содержание методической диалогово-культурной среды. Представлена модель высокого, среднего, удовлетворительного уровней развития методической культуры будущего педагога.

Тип: article


Связанные документы (рекомендация CORE)