Пандемия COVID-19 стала уникальной проблемой для национальной системы образования. Меры по социальному дистанцированию, предполагающие перевод учебных заведений в формат дистанционного обучения, не позволили учащимся собираться на лекции и участвовать в практических занятиях в очном формате. Педагоги в процессе адаптации к новым условиям перевели свои учебные программы в онлайн-формат. Переход этот произошел во всем мире, потрясенном пандемией, однако был непростым для всех субъектов образовательного процесса. Он потребовал экстренной трансформации технологической и методологической базы педагогического процесса, а срочность и внезапность изменений, общее переживание неопределенности социальной ситуации обусловили стрессовый характер этого перехода для педагогов и учащихся, поставив под угрозу психологическую безопасность всех субъектов образовательного процесса. Цель исследования состоит в выявлении психологических проблем безопасности кризисного дистанционного обучения в условиях сокращения прямого, личного взаимодействия между субъектами образовательного процесса в пользу дистанционного онлайн-обучения, получившего распространение под влиянием пандемии COVID-19. Методы исследования. Теоретико-методологической базой исследования выступает социально-психологический подход к анализу характера взаимодействия между субъектами образовательного процесса в условиях кризисного дистанционного обучения. Выводы и рекомендации. Хотя пандемия COVID-19 поставила под угрозу традиционные основы существующей системы образования, вирус стал мощным катализатором ее реформирования за счет активизации внедрения цифровых образовательных технологий, информатизации и компьютеризации образования. Эти тенденции изменили характер взаимодействия между субъектами образовательного процесса. Изучение факторов и содержания этих изменений, анализ соответствия этих изменений критериям безопасности позволит выработать оптимальные методологические основания для обеспечения непрерывности деятельности системы образования в экстремальных условиях и реализации психологической безопасности субъектов образовательного процесса.