На современном этапе развития специального образования выявлена необходимость усиления образовательного процесса за счет отбора новых, более результативных способов формирования умений и знаний, а также следует оптимизировать средства и методы обучения, которые будут учитывать потенциальные возможности обучающихся. Согласно требованиям Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) к предполагаемым результатам освоения адаптированной основной общеобразовательной программы (АООП) определена задача формирования базовых учебных действий у обучающихся с интеллектуальными нарушениями. Базовые учебные действия (БУД) - это действия, которые формируют у школьниками с умственной отсталостью базу для овладения ими на доступном уровне знаниями, умениями и навыками, которые необходимы для дальнейшего их образования и социальной адаптации. Проблема развития умения учиться у школьников с умственной отсталостью описывалась еще в трудах В.В. Воронковой, И.Г. Еременко, Б.И. Пинского и др., но так и не получила должного решения. Вопрос формирования базовых учебных действий почти не изучен, отсутствуют педагогические технологии, соответствующие текущим запросам. Цель исследования: научно обосновать и разработать педагогическую технологию, нацеленную на развитие базовых учебных действий у умственно отсталых младших школьников в процессе обучения решению арифметических задач.