Материалов:
1 005 042

Репозиториев:
0

Авторов:
761 409

СОВРЕМЕННАЯ МОДЕЛЬ ПОДГОТОВКИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ВУЗЕ

Дата публикации: 2021

Дата публикации в реестре: 2022-10-06T15:50:09Z

Аннотация:

Проблема исследования. Принятие и реализация новых образовательных стандартов общего и высшего образования, стандартизация в сфере педагогической деятельности определяют необходимость поиска новых подходов, моделей и технологий подготовки педагогических кадров, отвечающих требованиям нового времени. В частности, современный классный руководитель должен обладать личностными качествами и профессиональными компетенциями, которые отвечают требованиям федерального Закона "Об образовании", профессионального стандарта "Педагог", региональным законам и положениям (например, Закон Алтайского края "О статусе педагогического работника", разработанный на основе "Примерного положения о нормах профессиональной этики педагогических работников"), регламентирующим деятельность классного руководителя в образовательном учреждении. Решение проблемы требует многовекторного исследования в силу полисубъектности современного процесса воспитания. В нем взаимодействуют педагог-классный руководитель, ребенок-воспитанник, класс, как коллективный субъект, родители, педагоги-предметники, другие заинтересованные взрослые. При этом все они занимают субъектную позицию в процессе воспитания подрастающей личности. Особенно важно самому ребенку обеспечить позицию субъекта в воспитательном процессе - это сверхзадача в деятельности классного руководителя современной школы. Одновременно возникает не менее важная задача научить ребенка строить свою жизнь с ориентацией на Человека рядом, что предполагает усвоение и присвоение безусловной ценности Человека. Можно предположить, что решение заявленной проблемы возможно посредством овладения будущими педагогами теоретическими основами традиционных и инновационных подходов к воспитанию, и умением оптимально сочетать эффективные традиционные воспитательные практики и инновационные технологии воспитания. Цель исследования: теоретически обосновать и апробировать модель подготовки классного руководителя в современном педагогическом вузе.

Тип: article


Связанные документы (рекомендация CORE)