В статье анализируются понятия "эмоциональный интеллект" и "синдром эмоционального выгорания". Описываются результаты исследования эмоционального интеллекта и эмоционального выгорания опрошенных студентов, будущих учителей начальных классов. Результатами эмпирического исследования стало выявление того, что не все исследуемые будущие педагоги умеют понимать свои эмоции и управлять ими, контролировать их внешнее проявление, а также способны понимать и влиять на эмоции окружающих. У большей части студентов высокий уровень риска возникновения синдрома эмоционального выгорания. Эмоциональный интеллект имеет обратную взаимосвязь с профессиональным выгоранием, что свидетельствует о том, что при повышении эмоционального интеллекта симптомы профессионального выгорания будут снижаться. Эмоциональный интеллект у студентов характеризуется умением понимать и контролировать чужие эмоции, чем свои. Полученные данные позволяют организовать педагогическую деятельность со студентами, направляя усилия на развитие эмоционального интеллекта.