Материалов:
1 005 012

Репозиториев:
30

Авторов:
761 409

ПРОБЛЕМЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В ТВОРЧЕСКОМ ВУЗЕ

Дата публикации: 2021

Дата публикации в реестре: 2022-10-06T16:01:20Z

Аннотация:

Объективные обстоятельства, вторгшиеся в нашу жизнь, определили ускоренное развитие дистанционных образовательных технологий в творческих образовательных организациях, в том числе в области хореографического образования. Проведение занятий в онлайн режиме определили проблемы, касающиеся нормативного, методического, организационного и технологического характера. Среди проблем технологического характера передача видеоизображения и возникающие при этом проблемы. сетевые, алгоритмические и программные. В статье дается характеристика технологических проблем и пути их решения. Изучение литературы как отечественной, так и зарубежной позволило выявить наличие устоявшихся технологических решений при организации видеоконференций. Однако, нигде не рассматриваются проблемы передачи видео, которые являются важнейшим связующим звеном между педагогом и обучающимся при организации дистанционных занятий в творческом вузе. Важность качества видеоизображения определяется спецификой занятий, в частности хореографией, обусловленной веками складывавшейся традиции передачи мастерства "из рук в руки" от мастера к ученику. Методы исследования. Для получения объективных результатов были использованы теоретические методы (метод классификации и систематизации, методы анализа и обобщения полученных данных) и метод экспертной оценки выявленной проблемы. Проведенное исследование позволяет определить пути решения выявленных проблем при организации видеотрансляции занятий: обоснования единых технических требований к программному обеспечению и используемому оборудованию; использование при организации видеотрансляций сочетания реального времени и заранее подготовленного видеоконтента; принятие системных решений по созданию единого образовательного портала, интегрирующего различные сервисы для дистанционного обучения. Результаты исследования могут быть использованы при организации дистанционного обучения по всем направлениям художественного образования для совершенствования качества подготовки будущих специалистов.

Тип: article


Связанные документы (рекомендация CORE)