Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования устанавливает группы универсальных и общепрофессиональных компетенций магистров в области дошкольного образования. Профессиональные компетенции образовательная организация определяет самостоятельно на основе профессионального стандарта. При проектировании образовательной программы перед вузами встает задача выбора данных профессиональных компетенций. На наш взгляд, для решения этой актуальной задачи целесообразно использовать системный анализ образовательной политики в стране и регионе, который позволит определить приоритетные виды деятельности и соответствующие профессиональные компетенции в рамках конкретной магистерской программы.
В статье описаны такие актуальные проблемы в области методической деятельности в дошкольной образовательной организации, как методическое сопровождение педагогов, повышение уровня их квалификации, организация интерактивных форм методической деятельности (в том числе, в системе онлайн), сотрудничество детского сада с семьей, оценка качества дошкольного образования и др. Анализ представленных проблем и запросы работодателей послужили поводом для создания магистерской программы направленности "Методическое сопровождение в дошкольном образовании".
Поставлена актуальная проблема разработки системы проектирования и реализации образовательной программы магистратуры, которая позволит качественно подготовить методистов для дошкольных образовательных организаций.
Цель исследования - разработать систему проектирования и реализации образовательной программы магистратуры (направление подготовки 44.04.02 "Психолого-педагогическое образование", направленность "Методическое сопровождение в дошкольном образовании") на основе анализа образовательной ситуации в области дошкольного образования в стране и регионе при активном использовании кейс-метода.