Практическая направленность содержания педагогического образования и организации учебного процесса в вузе рассматривается в современных условиях как одно из оптимальных средств повышения качества подготовки педагогов. Необходимость усиления практико-ориентированной направленности подготовки педагогических кадров определена в проекте Стратегии развития системы непрерывного педагогического образования в Российской Федерации на период до 2030 года, федеральных государственных образовательных стандартах высшего образования по направлению "Образование и педагогические науки", профессиональном стандарте педагога.
Применение практико-ориентированного подхода в образовательном процессе высшей школы обеспечивает возможность интеграции фундаментальных научных знаний с практическим опытом, приобретаемым будущими педагогами в реальной деятельности, и позволяет наиболее точно определить уровень сформированности профессиональных компетенций обучающихся.
Практико-ориентированный подход к организации образовательного процесса в вузе может быть реализован в следующих направлениях: формирование практического опыта и внедрение его в профессиональную среду посредством прохождения учебных и производственных педагогических практик; формирование личного опыта на основе освоения новых знаний посредством профессионально направленного изучения комплекса учебных дисциплин по отдельным блокам основной образовательной программы; формирование личностных качеств и профессиональных компетенций будущих педагогов посредством применения практико-ориентированных технологий обучения.
Анализ современных публикаций и диссертационных исследований показывают высокий научный интерес к проблеме повышения практикоориентированности педагогического высшего образования. Разработаны модели практико-ориентированного обучения будущих педагогов в вузе: на основе сетевого взаимодействия образовательных организаций (В.А. Гуружапов, А.А. Марголис), модель практико-ориентированной подготовки педагогов с учетом требований профессионального и образовательного стандарта (В.П. Соломин, В.А. Рабош, А.Г. Гогоберидзе), циклическая модель профессионально-прикладной подготовки (Ф.Г. Ялалов) и др.
Цель исследования: определение особенностей практико-ориентированного обучения в процессе профессиональной подготовки педагогов в условиях высшей школы.