В статье представлены результаты исследования эмоциональной сферы студентов медицинского института. Полученные результаты позволяют заключить, что в период социально-психологической адаптации на первом курсе происходит интенсивная трансформация эмоциональной сферы студентов-медиков за счет развития рефлексивных процессов. Показано, что на протяжении младших курсов достоверно увеличиваются самооценки умений, являющихся основой стресс-менеджмента. Гендерные различия в развитии эмоциональной сферы отчетливо проявляются на втором курсе. У девушек эмоциональная сфера претерпевает качественные изменения и становится более целостной; девушки гораздо выше оценивают свою эмоциональную компетентность. У юношей на втором курсе начинается качественная перестройка эмоциональной сферы за счет развития контроля эмоциональных состояний. Студенты-медики нуждаются в психолого-педагогическом сопровождении профессионально-личностного развития. Развитие эмоциональной сферы должно быть важной педагогической задачей в профессиональном обучении будущих врачей.