Актуальность данной статьи заключается в том, что в условиях непрерывного обновления и развития всех сфер общественной жизни, конкуренции на рынке труда социальная компетенция становится жизненно важным фактором деятельности человека, необходимым условием успеха в обучении, воспитании, саморазвитии и самореализации личности в профессиональной деятельности и обществе в целом. Социальная компетенция в современном обществе представляет собой способность человека выстраивать стратегии взаимодействия с другими людьми в окружающей его динамичной социальной реальности. Важным фактором в этом процессе является проектная деятельность. Она позволяет проявить творческие способности личности, увеличивает интерес к получению новых знаний и формированию новых компетенций.
Цель исследования: выявить педагогические условия, при которых проектная деятельность будет способствовать развитию социальной компетенции личности обучающихся. Методы и методика исследования: теоретический анализ научной литературы по проблеме исследования, изучение нормативно-правовой документации (федеральные государственные образовательные стандарты основного общего образования, примерная основная образовательная программа основного общего образования), изучение и обобщение передового педагогического опыта. В статье рассмотрены понятия социальной компетенции, проектной деятельности, определены условия, при которых проектная деятельность будет способствовать развитию социальной компетенции личности обучающихся. Практическая значимость исследования заключается в том, что разработанные материалы могут быть использованы в образовательном процессе основной школы при формировании и развитии социальной компетенции обучающихся.