Актуальность данной статьи заключается в том, что в условиях современного общества необходимо развивать правовую грамотность обучающихся, которая является компонентом функциональной грамотности и позволяет развить компетенции для решения практико-ориентированных задач правовой сферы жизнедеятельности личности. Целью исследования является диагностика уровня сформированности правовой грамотности обучающихся девятых классов специализированного учебного научного центра - общеобразовательной школы-интерната "IT-лицей" КФУ. Методы исследования: адаптированные методики для диагностики уровня сформированности основных компонентов правовой грамотности обучающихся основной школы. В данной статье раскрыты сущность понятия "правовая грамотность" на основе анализа дефиниций различных авторов, в том числе Канадской ассоциации юристов, раскрыты ее основные компоненты и представлены результаты ее диагностики у обучающихся девятых классов основной школы.