Статья посвящена вопросу применения цифровых образовательных серви-сов в процессе обучения студентов высших учебных заведений. На основе опыта применения различных методов обучения и цифровых ресурсов в обучении сту-дентов предлагаются новые цифровые решения, которые решают часть дидак-тических задач и предоставляют новые возможности для организации процесса обучения. Основным вопросом данной работы является возможность реализо-вать индивидуализацию и контроль за процессом обучения в случае использо-вания преподавателем обучающих видеоматериалов. Сравнивая между собой традиционную очную лекцию и обучающее видео, формулируются положитель-ные и отрицательные эффекты каждого из подходов к выдаче лекционного ма-териала. На основе результатов сравнения предлагается модель видеолекции, которая включает в себя интерактивные элементы обратной связи