В статье освещаются вопросы модульного обучения монологической речи студентов лингвистических специальностей. Изучение автором различных научных подходов к обучению монологической речи как средству межкультурного общения в ситуациях международной коммуникации и ознакомление с работами по методике модульного обучения иностранному языку показало, что модульное обучение может стать эффективным средством решения психолого-педагогических и методических проблем в обучении монологической речи. В статье раскрывается сущность понятия модуля как основной структурно-содержательной единицы модульной программы обучения иностранному языку. Подчеркивается, что модуль может выступать как самостоятельная программа обучения, характеризуется блочным предъявлением учебного материала, каждый из которых объединен одной тематикой и предназначен для изучения студентами с разным уровнем владения иноязычной монологической коммуникативной компетенцией.