В современную эпоху медийные «герои» формируют одну из сильнейших по своему влиянию референтных групп, которая определяет наше восприятие собственной жизни в терминах счастья, успеха, справедливости, благополучия или, напротив, их противоположностей. Статья представляет собой рецензию на две книги: Салахиева-Талал Т. Психология в кино: Создание героев и историй. М.: Альпина нон-фикшн, 2019. 349 с.; и Лилти А . Публичные фигуры: Изобретение знаменитости (1750-1850) / Пер. с франц. П.С. Каштанова. СПб.: Издательство Ивана Лимбаха, 2018. 496 с. Автор считает, что подобные работы необходимы для расширения кругозора социолога, интересующегося формированием устойчивых социальных представлений о счастье, справедливости и благополучии, поскольку показывают, каковы психологические и визуальные (в первой книге), а также исторические и медийные (во второй книге) предпосылки и инструменты формирования «героических» образцов для подражания.